пятница, 8 июля 2011 г.

цитирование в современном искусстве.

Здравствуйте, дорогие друзья!
Приветствуем вас на страницах нашего блога, посвященного современному искусству, творчеству художника Teztigo и многим другим интересным вопросам в арт-области.

Работа художника  Teztigo " "Lady who wished to be anonymous" / "Дама пожелавшая остаться неизвестной"

Работа художника  Teztigo "Al Giocondo":


Современное искусство с легкостью играет образами иных эпох и культур, прибегая к цитированию как к художественному приему. Изобразительный текст становится мозаикой, частицы который каждый волен складывать по своему усмотрению. Испокон веков заимствования и влияния были частью языка художника. В сущности, всякий классический стиль базируется на цитатах. И каждый раз, когда мастер использует мотивы прошлого, опираясь на определенные образцы, мы повторяем: «Цитата, реплика, заимствование…». За цитированием творчества других авторов были "замечены" как маститые художники Дали и Малевич, так и такие современные признанные арт-сообществом мэтры как Бэнкси:
     
Еще в прошлом 20 веке, начиная с эпохи сюрреализма,  актуальные художники возвратили искусство к повседневной жизни, заимствуя образы из СМИ, рекламы, превращая предметы массового потребления в произведения искусства. Почти вся культура, начиная со второй половины XX века активно использует чужие образы. Универсальный язык всей классики второй половины XX века -- цитирование. Начиная с 1912 года -- картины-манифеста Малевича «Частичное затемнение»: Джоконда перечеркнута крест-накрест и соседствует с газетными объявлениями. Наступает эпоха, когда образом будет не только прекрасное, но и все то, что нас окружает. И дальше уже мы видим движение истории, которая это утверждение Малевича и подтверждает, и опровергает. Малевич- это прелюдия. Основная же масса художников 20 века - это те, кто на ловком использовании чужих образов собаку съел, это концептуалисты 60-80-х годов. В качестве костяка, золотого века цитирования -- отечественные звезды: Александр Кабаков, Юрий Аввакумов с проектом башни Татлина, начертанном на газетной бумаге. Костяк этот окружают западные тяжеловесы. Цитирующий Макса Эрнста классик авангарда 60-х Роберт Раушенберг составляет из работ немецкого экспрессиониста коллаж. Ему важна именно эстетика четких черно-белых форм, которую вместе со всем эрнстовским культурным пластом Раушенберг использует. Рой Лихтенштейн цитирует Магритта и Дали и в манере, и в сюжете. Тут цитирование -- не заигрывание, не кокетство, а единственный возможный язык для высказывания.
К. Малевич:

Очень интересно такое мнение - философ и литературовед Хэролд Блум в своей книге «Страх влияния» говорил, что его интересуют только «сильные» художники. Те, кто идет неожиданным путем, создает образы не по готовой форме, а своими силами. Остальные же -- фантазеры, ловко переворачивающие смыслы чужих образов вверх ногами, или же посредственности, достаточно одаренные, чтобы умело встраивать чужой язык в свою речь. 
Самым популярным в Америке произведением искусства в 2008 году, бесспорно, стал плакат с изображением Барака Обамы (Barack Obama) и словом HOPE, созданный американским художником Шепардом Фейри (Shepard Fairey). Вспомните инаугурацию нового американского президента, прошедшую 20 января: очень многие поклонники Обамы пришли к Капитолию именно с такими постерами. Недавно работа Фейри даже вошла в коллекцию вашингтонской Национальной портретной галереи. Но художник почивал на лаврах недолго: новостное агентство Associated Press подало на него в суд. Дело в том, что основой знаменитого плаката стал снимок, права на который принадлежат AP. Заимствования чужих образов — неотъемлемый элемент творчества Фейри, ведь он художник-апроприатор.
МЭННИ ГАРСИА Барак Обама МЭННИ ГАРСИА Барак Обама
Источник: weblog.delacour.net
ШЕПАРД ФЕЙРИ OBAMA HOPEШЕПАРД ФЕЙРИ OBAMA HOPE
Источник: artinvestment.ru




 Заимствованные образы, цитирование, реплика - необычное развитие этой темы мы найдем в интересном творчестве молодого фотографа и художника Энди Алкала.


Энди Алкала 20-летний фотограф Энди Алкала с удовольствием позирует перед камерой. Но вряд ли кто-нибудь заинтересовался бы его автопортретами, если бы он не был еще и художником-копиистом, который может сделать собственное лицо шедевром живописи. Креативный фотограф примерил на себя известнейшие полотна Винсента Ван Гога ("Звездная ночь") , Эдварда Мунка ("Крик"), Рене Магритта ("Сын человеческий"), Энди Уорхола ("Банка томатного супа Campbell"), Пита Мондриана ("Композиция II с красным, желтым и синим"), а также Джексона Поллока и даже Бэнкси. "Как и в случае с самим Поллоком, холст (моё лицо) тоже лежал на полу. Не представляете, как сложно было расписывать его в одиночку. Приходилось изобретать приёмы, чтобы достичь эффекта, как у Поллока. Просто водить кистью по лицу не срабатывало," - говорит Энди Алкала. http://www.flickr.com/photos/26375062@N06/sets/72157626716195752/

1.
http://hotimg23.fotki.com/a/46_98/143_64/phpThumb731.jpg

2.
http://hotimg23.fotki.com/a/46_98/143_64/pThumb2_generated_thumbnailjpg373.jpg

3.
http://hotimg23.fotki.com/a/46_98/143_64/pThumb3_generated_thumbnailjpg550.jpg

4.
http://hotimg23.fotki.com/a/46_98/143_64/pThumb_1generated_thumbnailjpg836.jpg

5.
http://hotimg23.fotki.com/a/46_98/143_64/pThumb_4generated_thumbnailjpg515.jpg

6.
http://hotimg23.fotki.com/a/46_98/143_64/phpThumb_ge115.jpg

7.
http://hotimg23.fotki.com/a/46_98/143_64/phpThumb_gener526.jpg

8.
http://hotimg23.fotki.com/a/46_98/143_64/phpThumb_generated910.jpg

9.
http://hotimg23.fotki.com/a/46_98/143_64/phpThumb_generated_92.jpg

10.


 
Очень обширная и интересная статья, развивающая тему заимствования и цитирования художниками чужих образов здесь.


С наилучшими пожеланиями
и до следующей  встречи!
TeztigoTeam.

Комментариев нет:

Отправить комментарий